Первый в Китае сельский банк для управления инвестициями появится на Хайнане

Проблема управления инвестициями оборонных проектов России Современная военно-политическая обстановка в мире характеризуется качественным совершенствованием существующего вооружения и военной техники ВВТ и созданием новых перспективных систем оружия, отличающихся стратегической мобильностью, маневренностью и надежностью. Оборонно-промышленный комплекс ОПК представляет собой наиболее качественный компонент экономики страны и является организационно-экономической системой, включающей органы государственного управления, промышленные предприятия, научные и проектные организации, предназначенные для выполнения оборонных исследований и создания ВВТ. Эти обстоятельства привели к отставанию России от мирового научно-технического уровня как в сфере оборонных технологий, так и в гражданской сфере экономики, что представляет существенную угрозу национальной безопасности страны. В данных условиях становится актуальной проблема управления инвестициями проектов создания и развития перспективного ВВТ с целью более эффективного использования ограниченных ассигнований, выделяемых из государственного бюджета. Причем, поскольку продукция оборонных отраслей промышленности является намного более примерно в 20 раз наукоемкой, чем гражданская продукция всех других отраслей народного хозяйства, то особое значение приобретает эффективность финансово-экономического обеспечения НИОКР по ВВТ. Россия имела критическое на 7—15 лет технологическое отставание от США практически во всех областях науки и техники, имеющих ключевое значение как для создания перспективных образцов ВВТ, так и для развития гражданских видов техники радиоэлектронная элементная база, программное обеспечение, имитация и моделирование, искусственный интеллект и робототехника, высокоточная локация, воздушно-реактивные двигатели, композиционные материалы, высокотемпературная сверхпроводимость, биотехнологии. Паритет имел место лишь по системам направленной энергии и в области высокоэнергетических материалов пороха, ракетные топлива и взрывчатые вещества , а преимущество России наблюдалось только в технологиях создания импульсных источников энергии. Таблица 1 В настоящее время ситуация практически не только не изменилась к лучшему, но и получила дальнейшее негативное развитие. Одной из причин сложившегося положения является сокращение доли бюджетных ассигнований на развитие научно-технологической базы по отношению к общим средствам, выделяемым на НИОКР.

Гражданские технологии ОПК

Отсюда вытекает одна из функций управления ресурсами инвестиционного характера, которая представляет собой осуществляемый субъектом управления комплекс мер, направляемый на создание производственных мощностей для выпуска приоритетных образцов ВВСТ, то есть функция контроля. В процессе управления ресурсами инвестиционного характера контроль должен быть связан с разработкой мер, инструментов, критериев оценки использования экономических ресурсов, определением эффективности этой деятельности.

При этом контроль должен осуществляться не только по достижении конечного результата, но также на стадии принятия управленческих решений и их реализации. Неотъемлемым функциональным элементом управления производством является учет потребляемых ресурсов.

Антикризисное управление предприятиями оборонно-промышленного комплекса Одним из направлений улучшения инвестиционного климата в ОПК.

Управление государственными инвестициями в высокотехнологичные отрасли: Государственные инвестиции в экономике: Механизмы государственного инвестирования на территории Российской Федерации 84 Правовое регулирование инвестиционной деятельности в России 84 Формы организации государственного инвестирования в Российской Федерации 93 2. В январе г. Однако этот быстрый рост в российской экономике в целом и в ее наукоемком секторе, обеспечивающем безопасность страны, характеризуется весьма неоднозначными тенденциями.

Благоприятная рыночная конъюнктура способствовала активизации инвестиционных процессов, а, следовательно, и подъему промышленного производства в большинстве отраслей. Нарастание объемов инвестиций сопровождалось усилением роли государства в стратегически важных для экономики и обороноспособности отраслях. При этом государство за последние годы не только разработало ряд новых инструментов инвестиционного характера, но и активно действовало в качестве игрока на рынке слияний и поглощений через крупные корпорации с государственным капиталом.

Эта, безусловно положительная тенденция, тем не менее, не выразилась в росте конкурентоспособности отечественных наукоемких отраслей экономики. Таким образом, возникает противоречие между высоким инвестиционным спросом и отсутствием направленности инвестиций, прежде всего, государственных, на цели модернизации и обновления производства, инновационного развития экономики, что приводит к неэффективной структуре российской экономики, се перекосу в сторону экспорта сырья, при снижении конкурентоспособности наукоемкого сектора.

За счет чего это сделать 1. Разработать системы мотивации и стимулов внутренние опросы и исследования 2. Развивать взаимодействие с вузами заключение контрактов со студентами технических вузов 3. Отправлять имеющийся персонал на курсы повышения квалификации постоянный контроль за уровнем квалификации кадров, в особенности за наиболее важными для предприятия специалистами Модель управления В ОПК существует довольно сложная структура управления производством военной техники и боеприпасов см.

Структура управления производством военной техники и боеприпасов Следовательно, необходимо убрать наименее важное звено в этой цепочке, в данном случае - это управляющая компания, что приведет к сокращению временного промежутка между заказом и его исполнением.

эффективности системы управления формированием, организацией и способствовать импортозамещению в ОПК повышению инвестиционной.

Около предприятий ОПК практически являются банкротами. Финансирование реструктуризационных программ практически не осуществляется, кредиторская задолженность предприятий ОПК более чем в 2 раза превышает дебиторскую. Уровень ассигнований на закупку вооружения 1 По состоянию на март месяц г. Кризисное состояние ОПК вызвано не только причинами общеэкономического характера, но и отраслевыми особенностями: Сюда же можно отнести и такие причины, как неоптимальная система управления предприятиями ОПК, резкое снижение объемов выпуска военной продукции и отток квалифицированных специалистов, трудности кооперации участников технологического процесса предприятий из-за различий их форм собственности, неконкурентоспособность большинства видов гражданской продукции, выпускаемой предприятиями ОПК.

В сложившихся условиях актуальной проблемой выхода ОПК из кризиса является формирование системы инвестиционного обеспечения его развития. Теоретико-методологической основой исследований явились труды и публикации отечественных и зарубежных экономистов: Особенностью этих исследований является то, что в них инвестиционная деятельность в ОПК, включая государственную политику развития инвестиционного рынка, создание экономических условий и нормативно-правового обеспечения развития рынка инвестиций, в том числе и иностранных, развитие корпоративных форм хозяйствования и контрактных отношений на конкурсной основе в ОПК, методика оценки экономической эффективности инвестиционных проектов ОПК, рассматривались как отдельные задачи.

Значимость решения задач инвестиционного обеспечения развития ОПК РФ, неразработанность отдельных ее аспектов, необходимость разработки комплексного подхода к их решению, определяют актуальность настоящего исследования.

Публикации

Оборонно-промышленный комплекс России в годах ОПК Российской Федерации обеспечивает национальную безопасность страны и предотвращает опасность вовлечения России в большую войну Период гг. Для концентрации технологических, производственных, финансовых и кадровых ресурсов организаций ОПК продолжались в соответствии с утвержденными планами-графиками и стратегиями развития отраслей ОПК структурные преобразования.

К началу г.

Основные направления финансово-инвестиционного обеспечения системы управления реструктуризацией оборонно-промышленного комплекса.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Роль оборонно-промышленного комплекса ОПК России в инновационном развитии. Глава 2 Опыт реструктуризации военно-промышленного 92 комплекса ВПК как основы инновационного развития экономики. Зарубежный опыт государственного регулирования 92 деятельности ВПК. Базовые принципы концепции модернизации ОПК России на основе создания адаптивных интегрированных структур.

Бюджетные инвестиции в развитие ОПК. Небюджетные источники финансирования инвестиций в ОПК. Кредитные ресурсы инвестиций в ОПК. Кредитные инструменты мобилизации инвестиционного потенциала ОПК. Развитие лизинга в ОПК.

Перечень поручений по итогам совещания по вопросу диверсификации оборонно-промышленного комплекса

- соотношение среднегодовой численности линейного и функционального персонала предприятия: Среднегодовая численность функционального персонала, чел. - переменные издержки, тыс. Т - продолжительность простоев оборудования по непроизводственным причинам, ч; — индикатор сокращения постоянных издержек вследствие более полного использования производственной мощности 7: - постоянные издержки, тыс.

Проектный подход к управлению инновационно-инвестиционной предприятия оборонно-промышленного комплекса; проект; проектное управление.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Анализ инвестиционной ситуации в современной российской экономике. Высокотехнологичные отрасли промышленности как основа национальной конкурентоспособности. Инновационный потенциал оборонно-промышленного комплекса России п проблемы его развитии. Государственные инвестиции в экономике: Цели, задачи, принципы, методы и формы государственного управления.

Государственная инвестиционная политика и факторы, ее определяющие. Механизмы государственного инвестирования на территории Российской Федерации. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в России.

Факторы инвестиционной привлекательности предприятий - исполнителей контрактов

Тимирязева ЦНБ имени Н. Московский государственный университет им. В Ломоносова Защита состоится 5 декабря г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Автореферат разослан 03 ноября года.

Ключевые слова: предприятие оборонно-промышленного комплекса, образом, система управления при формировании инвестиционной программы.

Комиссия по вопросам оборонно-промышленного комплекса Республики Казахстан далее - Комиссия является консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан по вопросам обеспечения обороны, касающимся реализации военно-технической политики и основных направлений развития оборонно-промышленного комплекса далее - ОПК Республики Казахстан, включая вопросы военно-технического и военно-экономического сотрудничества.

Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от Основные задачи Комиссии 3. Основными задачами Комиссии являются: Пункт 3 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от Основные функции Комиссии 4. Основными функциями Комиссии являются: Пункт 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от Обеспечение деятельности Комиссии 6.

Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях комиссии, планирует ее работу, осуществляет общий контроль над реализацией ее решений и несет в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за деятельность, осуществляемую комиссией, а также межотраслевую, межведомственную координацию и за решения, вырабатываемые Комиссией. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель.

Рабочим органом Комиссии является Министерство обороны Республики Казахстан.

Управление инвестициями и инновациями в экономике

Доктор экономических наук по специальности Уменьшение государственного оборонного заказа ГОЗ почти в сто раз привело к деградации производственной базы не только многих оборонных предприятий, но даже целых подотраслей. Так, если в г. Минобороны России просто не в состоянии закупить для армии новые образцы самолетов, например, СУ

Формирование системы управления инвестиционной деятельностью оборонно-промышленного комплекса, проект, проектное управление.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.

При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса — по методической.

Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы см. Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения.

Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике.

Комитеты и Комиссии

Методологические основы инвестиционного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса Макаров Александр Данилович Диссертация - руб. Методологические основы инвестиционного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса: Состояние и тенденции развития оборонно-промышленного комплекса 16 1. Роль и место ОПК в экономике России 16 1. Динамика экономических показателей деятельности ОПК 46 1. Правовая регламентация ОПК 58 1.

Оборонно-промышленный комплекс России в годах запуск самого масштабного за последние 20 лет инвестиционного цикла в ОПК и средств воздушно-космической обороны, систем связи, разведки и управления.

Современное состояние и специфика ОПК делают невозможным участие этого комплекса в инновационном развития России без государственной поддержки. Интеграция ОПК в гражданский сектор экономики, в том числе в региональную экономику, позволяет говорить о том, что в этом должны участвовать все уровни бюджета. Программы государственной поддержки, реализуемые в настоящее время, содержат значительное количество форм и способов стимулирования инновационной деятельности.

Современное состояние ОПК, изменение условий и целей развития предприятий, возникших в результате перехода к рыночным отношениям, обусловливают необходимость не только повышения роли государственного стимулирования инновационной деятельности, но и изменения принципов стимулирования, отвечающих задачам коммерциализации инновационного потенциала предприятий ОПК в условиях рыночной экономики.

Особенности предприятий ОПК, требования к стимулированию инновационной деятельности и соответствующие им принципы представлены в таблице 1. Таблица 1 — Особенности предприятий ОПК, требования к стимулированию инновационной деятельности, принципы стимулирования Особенности предприятий ОПК Принципы стимулирования Наличие военного и конверсионного производств, производство продукции двойного назначения.

Интеграция предприятий ОПК в рыночную экономику. Повышение инвестиционной привлекательности инновационных проектов. Повышения эффективности инвестируемых в ИД средств. Повышение инвестиционной привлекательности инновационных проектов на основе использования инструментов государственного стимулирования. Вовлечение инновационного потенциала ОПК в кооперационные связи.

Повышение инвестиционной привлекательности проектов для региональных и местных уровней бюджета.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

Оглавление автор диссертации — кандидата экономических наук Лашкова, Наталья Георгиевна Введение. Анализ состояния оборонно-промышленного комплекса России; проблемы и возможные пути их решения. Анализ состояния оборонно-промышленного комплекса России. Анализ состояния работ по технике и технологиям двойного применения.

Совместно находить решения основных проблем предприятий ОПК: 1. Неэффективное управление Неэффективное управление инвестициями. 6 .

Иванов, соискатель кафедры экономических теорий и военной экономики, Военный университет Министерства обороны Российской Федерации , Россия, г. Большая Садовая, 14; - : В данной статье автором предлагаются некоторые направления по оптимизации существующих моделей формирования инвестиционной программы предприятия оборонно-промышленного комплекса, позволяющие повысить их эффективность, что особенно важно в современных условиях при решении задач импортозамещения.

, , . В современных условиях перед российской экономикой как никогда остро стоит задача по импортозамещению, что подтверждается декабрьскими выступлениями Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Не является исключением и такая важная часть национальной экономики как оборонно-промышленный комплекс далее - ОПК.

Необходимо отметить, что реализация намеченных мероприятий осложняется макроэкономическими не-стабильностями, которые можно наблюдать в российской экономике, прежде всего это снижение курса рубля и выход уровня инфляции за верхний предел прогнозных значений. В этой связи, необходимо более внимательно отнестись к реализации инвестиционных программ, которые реализуются или намечены к реализации предприятиями оборонно-промышленного комплекса России.

Курс лекций «Управление личными финансами». Лекция 3: Инвестиции в трех измерениях